Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, в отличии от других производств, доходным делом. Важное место занимает услуга производства мебели на заказ, возникшая в России недавно. Перспективность и доходность от квартир посуточно в центре Новосибирска объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мягкой мебели в России в прежние времена. Необходимо отметить, что в связи со строительством нового жилья, развитие отрасли все увеличивается.
 
Фирма «Эврика» производит мягкую мебель: диван кровати, кресла для отдыха, кресла-кровати и составляет различные комплекты из перечисленных предметов, также производит тахты, детские кровати с механизмом для посуточной аренды, позволяющим изменить длину кровати, пуфики. Компания производит более 50 моделей и модификаций мягкой мебели. На выбор покупателей представлены более 600 дизайнов флока, шенилла, жаккарда и скотчгарда. Вся мебель сделана из экологически чистых материалов: поролона, ДСП и т.д.
 
Рисунок 2 – Наглядный вид реализуемой продукции Экономичность эксплуатации. В продаже есть недорогие отели в Новосибирске, разработанные специально для малометражных квартир. Детская кровать с механизмом, позволяющим изменять длину, избавит от постоянной смены кроватей по мере роста ребенка, а также позволяет использовать ее в малометражных квартирах. Качество продукции. Весь ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством. Ткани, применяемые для обивки, обладают высокой прочностью, стойкостью к истиранию. Срок службы мебели равен 30 годам (на 10лет больше срока службы зарубежной продукции, представленной на рынке Иркутской области).
 
Надежность и безопасность в эксплуатации. недвижимость новосибирска надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво. Особенно большие требования к безопасности предъявлялись к конструкции детской кровати. Проверка кровати показала, что даже при использовании кровати в течение 25 лет, она не развалится (не сломается раздвижной механизм). 3. Оценка рынка
 
Основные потребители квартир посуточно. Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие в домах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет). Фирма предполагает открыть новый собственный магазин-салон в юго-западной части города на ул. Коминтерна. Это решение обосновано тем, что в собственном магазине-салоне продукция будет продаваться без торговой наценки (в среднем на 10% дешевле, чем у конкурентов). Кроме того, поблизости проводится большое строительство нового жилья. Новоселов можно рассматривать как потенциальных клиентов фирмы. Выбор места объясняется тем, что данный район, в отличие от центра и некоторых других районов, практически не освоен конкурентами. Также необходимо отметить, что новый магазин-салон будет располагаться на небольшом расстоянии от производственных помещений фирмы, что позволит уменьшить транспортные расходы.
 
В таблице 2 показан объем сбыта продукции за первое полугодие 2011 года. Таблица 2 Прогноз реализации товара за первое полугодие 2011 года Показатели Прогноз 1 мес 2 мес 3 мес 4 мес 5 мес 6 мес 1. Предполагаемый объем производства продукции, тыс. руб. 800 850 953 1200 1230 1500 2. Предполагаемая доля на рынке, % 1 1 3 5 5 6-7 3. Предполагаемая продажа, тыс. руб. 750 900 953 1190 1230 1500
 
Конкурентные фирмы. Информация о конкурентах взята из газет «Доска объявлений», «Деловой партнер» и др. Информация была собрана также в ходе выставки «Стиль - Мебель - Интерьер». Можно выделить четырех основных конкурентов: Фирма «Аквилон». Фирма имеет 3 магазина. Увеличение объема сбыта достигается путем открытия магазинов в разных районах города. Фирма предоставляет право выбора материала обивки, варианта комплектации. Цены выше, чем у . Бесплатной доставки мебели нет. Фирма «Альфа - мебель». Фирма имеет салон на проспекте просвещения. Фирма предоставляет фотографии с высоты Новосибирска (около 60 видов фото), варианта комплектации. Цены выше, чем у ООО «Эврика» в среднем на 5%. Фирма реализует свою продукцию через мебельные магазины. Фирма предоставляет разнообразную качественную продукцию. Бесплатная доставка мебели есть. АО «Мягкая мебель». Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной мебели. Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция реализуется через мебельные магазины. Цены выше, чем у ООО «Эврика» в среднем на 15%. Выбора обивки нет, бесплатной доставки мебели нет. ООО «Вуд Мастер». Фирма имеет два магазина-салона. Ассортимент продукции - небольшой. Большого выбора обивки нет. Цены выше в среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть. Сравнительная характеристика фирмы ООО «Эврика» и фирм- конкурентов приведена в таблице 3. Таблица 3
 
Сравнительная характеристика фирм-конкурентов Область сравнения «Эврика» Конкуренты «Аквилон» «Альфа- мебель» АО «Мягкая мебель» «Вуд Мастер» 1. Реклама 5 6 5 7 6 2. Размещение 4 7 4 8 4 3. Продукция 6 6 5 7 5 4. Услуги 7 6 7 6 6 5. Цены 8 5 7 5 7 6. Имидж 5 6 4 8 4 Данная таблица показывает, что фирма опережает своих конкурентов по уровню предоставляемых услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом качество продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается от качества продукции и количества предоставляемых услуг фирм-конкурентов, поэтому увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода на новые рынки. Выгодно отличает фирму от 50% конкурентов - возможность выбора различных материалов обивки (гобелен, бархат, флок) и цвета обивки (30 цветов), а также приспособленность мебели для типовых малометражных помещений. Компания тщательно выбирает поставщиков материалов и комплектующих, поскольку использование надежных и прочных материалов, помогает добиться высокого качества продукции. Все ткани – новейшие разработки западных компаний (США, Канада, Италия, Испания, Бельгия, Турция, Литва). 4. План маркетинга Примерный прейскурант цен на реализуемые товары представлен в таблице 4. Таблица 4 Прейскурант цен Наименование изделия Цена, руб. диван-кровать 5500 - 7000 кресло для отдыха 2200-2700 кресло-кровать 2605-2935 тахта 2475-2515 детская кровать 900 - 1300 пуфик 800
 
Стоимость товаров в среднем на 10% меньше, чем цены у 70% конкурентов. При оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов, определяемые с помощью спроса потенциальных клиентов. Немаловажным источником информации является и анализ рекламных проспектов и листовок, доставляемых российскими и зарубежными фирмами-партнерами и конкурентами. Реклама. Реклама фирмы состоит из следующих мероприятий: - размещение в программе сст, - вывеска с логотипом, привлекающая внимание к офису, выходящая на проезжую часть, - реклама в СМИ: в газете «Доска объявлений», 1 публикация в неделю. Тираж газеты - 37100, реклама на Иркутском радио, размещения рекламы на местных телекомпаниях.
 
Стимулирование сбыта. В дальнейшем предполагаются исследования по поиску наиболее эффективных способов привлечения потребителей путем разработки системы стимулов. В настоящее время в фирме существуют множество различных форм стимулирования сбыта.